Наверх

Дополнительное образование является площадкой для выбора жизненной траектории подростков - Минобрнауки России

Редакция портала 15.12.2017

Заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина подвела итоги IV Всероссийского совещания работников дополнительного образования детей.

Она подчеркнула, что число участников в 2017 году стало рекордным за все четыре года проведения этого форума – 900 человек из разных регионов России.

В Москву приехали представители всех направлений ДОД: физкультурно-спортивного, художественного, инженерно-технического, естественнонаучного, социально-педагогического, туристско-краеведческого.

«Всероссийское совещание стало площадкой, где мы обсудили самые важные и актуальные вопросы развития системы дополнительного образования детей Российской Федерации. Сегодня есть результаты, которые позволяют говорить о системном, поступательное движении вперед», - отметила заместитель министра.

В проекте резолюции по итогам совещания подчеркивается, что несмотря на то, что данный уровень образования называется дополнительным, по сути своей он является площадкой, на которой подростки пробуют свои силы, выбирают жизненную траекторию и профессиональную карьеру.

В документе определены цели и задачи отрасли и предлагаются следующие решения:

- при внедрении систем персонифицированного финансирования детей исходить из принципа целесообразности перевода организационно-управленческих механизмов на новые принципы;

- принять за основу стратегии развития системы дополнительного образования детей принцип выравнивания доступности дополнительного образования, чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья или оказавшиеся в трудной жизненной ситуации имели равные возможности для занятий.

В качестве примера приводится ряд предложений и практик, в том числе популяризация опыта национального чемпионата профессионального мастерства для детей с ОВЗ «Абилимпикс».

Кроме того, обозначена необходимость использовать механизмы дистанционного образования; организации стажировок педагогов дополнительного образования в ведущих научных и образовательных организациях, на предприятиях реального сектора экономики; обеспечения сохранности сети организаций дополнительного образования по всем направлениям и их дальнейшего развития.

Планируется, что проект резолюции пройдет обсуждение в регионах, а итоговый документ с учетом всех предложений и замечаний работников ДОД будет размещен на сайте Минобрнауки России.