Наверх

Завершилась всероссийская Неделя образования

Пресс-служба ММСО 26.04.2019

С 8 по 14 апреля 2019 года в Москве впервые прошла Неделя образования – новый всероссийский масштабный проект развития концепции ММСО, который объединил профессиональное сообщество и широкую аудиторию: студентов и школьников, родителей, интересующихся темой образования своих детей, взрослых, нацеленных на непрерывное образование. В рамках Недели образования было реализовано 16 проектов, прошло 4 700 мероприятий, охвативших 296 000 участников.

Проект успешно вывел процесс обсуждения вопросов, связанных с образованием, за пределы устоявшихся форматов, расширил палитру мероприятий и дал наиболее заинтересованной аудитории возможность глубокого погружения в тему. Основным замыслом Недели образования было включение в разговор про образование пространств городской среды.

Максим Казарновский, директор АНО «Дирекция Московского международного салона образования»: «Неделя образования – это та конструкция, которая объединила разные возможности и расширила аудиторию в диалоге про образование. Нам кажется очень важным, чтобы в году появилась неделя, когда образование заходит в каждый дом, в каждую семью, становится на повестке политической, культурной и общественной жизни. Эта неделя влияет на качество нашего будущего».

Московский международный салон образования – 2019

С 10 по 13 апреля в Москве в шестой раз прошел Московский международный салон образования. Глобальный форум объединил на одной площадке всех участников образовательного процесса – представителей профессионального и экспертного сообществ, государственных институтов и бизнес-структур, занятых в сфере образования.

В этом году Салон посетили 53 400 человек. Более 5 000 скачали и активно использовали мобильное приложение; более 6 000 составили индивидуальные маршруты по Деловой программе; более 10 000 – это гости из разных регионов страны; более 6 000 – это индивидуальные старшеклассники, посетители кластера «Профориентация». Более 15 000 человек присоединились к мероприятиям Салона через онлайн-трансляцию.

Съезд руководителей частных образовательных организаций Российской Федерации

10–13 апреля участники съезда – 520 делегатов – обсудили современное положение частного образования в России, правовое регулирование в этой сфере, взаимные ожидания государства и частного образования. Были приняты решения по принципиальным вопросам дальнейшего развития частного образования в Российской Федерации с учетом майских указов Президента РФ.

Амет Володарский, омбудсмен в сфере образования при Уполномоченном Президентом РФ по правам предпринимателей: «В ходе работы съезда стало очевидным, что сегодня представители частного образования России могут самостоятельно объединиться в профессиональное сообщество, способное делиться успешным административно-управленческим опытом, современными образовательными практиками и методиками с государственными образовательными и властными структурами».

Международная научно-практическая конференция «Экосистема непрерывного профессионального образования: будущее и цели устойчивого развития»

10–11 апреля на конференции, собравшей 134 участника, спикеры и эксперты поговорили о значении непрерывного образования и развитии человеческого капитала для экономики страны, посмотрели на непрерывное образование глазами ключевых провайдеров – университетов, в том числе корпоративных, образовательных организаций, оценили LLL и зарубежный опыт, выработали принципы, ценности и методы системы управления непрерывного образования.

Елена Диденко, проректор по дополнительному профессиональному образованию Финансового университета при Правительстве РФ: «Переход к "обучению на протяжении всей жизни" меняет всю экосистему непрерывного образования. Парадигма потребления знаний уходит на второй план. Самый важный ресурс – это человек и его воля, его вовлеченность в процесс обучения. Инвестиции в человеческий капитал – лучшие инвестиции, которые можно сделать. Государство должно регулировать этот процесс на законодательном уровне. При этом очевидно, что на образовательном рынке доминирующим станет принцип самообучения, самотрансформации. Воспитать желание и привычку учиться постоянно – это, на мой взгляд, сегодня важнейшая задача».

Презентация Всемирного доклада по мониторингу образования

10 апреля состоялась презентация Всемирного доклада по мониторингу образования – основанного на фактических данных ежегодного отчета ЮНЕСКО, проводимого с целью выявления результатов достижения целей в области устойчивого развития (ЦУР). На мероприятии присутствовали 120 человек. После презентации состоялась панельная дискуссия при участии Комитета по образовательным программам ЮНЕСКО при МИД России.

Владимир Филиппов, ректор РУДН: «В сентябре 2015 года главы государств приняли Программу устойчивого развития человечества до 2030 года. Россия летом 2020 года должна сдать доклад о выполнении в РФ всех 17 целей программы, в том числе и в области образования. Мы собрались вместе с нашими зарубежными коллегами, чтобы они могли представить свое видение возможностей реализации этой всемирной программы в России, поделиться опытом и подсказать те направления движения, по которым мы могли бы следовать».

Межрегиональная конференция «Эврика – Авангард»

Традиционное весеннее мероприятие Института проблем образовательной политики «Эврика», организованное при поддержке МГПУ и Московского международного салона образования, 12–13 апреля стало площадкой для работы различных клубов и мастерских. Тема конференции – «Цифровые институты образовательной политики». В клубах и мастерских участвовали 155 человек, ещё 93 смотрели онлайн-трансляции.

Александр Адамский, научный руководитель Института проблем образовательной политики «Эврика»: «В рамках Недели образования у нас прошло шесть клубных заседаний и более десяти мастерских. Были затронуты проблемы образовательной политики, тенденции в образовании, инвестиционные форматы. Мероприятия прошли отлично, с большим количеством участников, были насыщены общением и обсуждениями. Такой формат мероприятий – это очень современно, надеюсь принимать участие в Неделе образования и дальше».

Тотальный диктант

13 апреля состоялся Тотальный диктант – ежегодная образовательная акция в форме добровольного диктанта для всех желающих, которая проходит в 87 странах мира и ставит своей целью показать, что быть грамотным важно для каждого человека. В этом году диктант написали 236 284 человека.

Ольга Ребковец, директор фонда «Тотальный диктант»: «Неделя образования стала важным событием. Такое сочетание разных форматов и аудиторий видится полезным и перспективным. Одна из площадок Тотального диктанта была организована на ММСО-2019, где диктором выступила телеведущая Аврора. Кроме того, мы приняли участие в Деловой программе Салона, представив опыт Тотального диктанта для профессионального сообщества. Надеемся, что Неделя образования будет развиваться и мы сможем продолжить сотрудничество в следующем году».

Шестая всероссийская конференция «Дошкольное образование: лучшие программы, практики и технологии»: образовательная среда и оценка качества образования

В рамках Недели образования прошел четырехдневный, с 8 по 11 апреля, интенсив для директоров государственных и частных детских садов, детских развивающих центров и клубов, образовательных проектов для дошкольников. Более ста участников посетили мастер-классы от руководителей московских садов по эффективному управлению и экологичному подходу к развитию ребенка, а также интересные практики организации «иного» детского сада.

Татьяна Раитина, генеральный директор «Атлас коммуникации», основатель Школы педагогов и директоров: «Для нас было большой честью открыть первую в истории Неделю образования своей конференцией по дошкольному образованию. Здорово, что Неделя образования объединяет такие разные проекты, ведь вместе мы многое можем. Неделя, определенно, сделала погружение в каждую тему Салона более глубоким, осмысленным и в целом сильно расширила тематику и географию события. Только на нашей конференции присутствовало более 100 руководителей детских садов из четырех стран и десятков городов России».

XX Апрельская международная научная конференция по проблемам развития экономики и общества. Симпозиум «Благополучие и социально-экономическое развитие»

На симпозиуме спикеры и участники обсудили разные аспекты и концепции благополучия и его связи с образованием – выяснили, какие факторы определяют благополучие школьников и других участников образовательных процессов, как связаны образовательные успехи и благополучие детей и семей, как влияет развитие цифровых технологий в образовании на благополучие. В мероприятии приняли участие около 500 человек.

Конференция «Смешанное обучение»

13 апреля была организована конференция «Смешанное обучение», на которой были представлены лучшие практики массового внедрения и применения смешанного обучения, цифровых сред, формирования учебной самостоятельности, персонализации и проектной деятельности в школьном и дополнительном образовании – всего прошло более 30 мастер-классов за один день.

Наталья Андреева, куратор спецпроекта: «В целом Неделя образования прошла замечательно. Участников было даже больше, чем ожидалось. Мы получили большой отклик в социальных сетях, наше мероприятие привлекло внимание учителей. Некоторые из них приходили утром и уходили поздно вечером. Участие принимали представители дальних регионов – Якутии, Красноярска, Новосибирска, приезжали гости из Беларуси. Подобный формат, безусловно, должен продолжаться. Хочется, чтобы в следующем году большую активность проявляли московские учителя, были привлечены представители бывших союзных республик».

Студенческий форум «Моя позиция»

Первый студенческий форум «Моя позиция» – уникальное мероприятие, которое было спроектировано не профессионалами в сфере образования или молодежной политики, а самими студентами, – состоялось 13 апреля. На форуме представители нового поколения – 37 участников – обсудили насущные проблемы, волнующие молодых людей, и ответили на актуальные вопросы, касающиеся студенческой жизни.

Юлия Селюкова, исполнительный директор Enactus Russia: «Впервые мы услышали диалог не только профессионалов от образования, но и тех, кто его получает – школьников, студентов. Очень часто профессионалы в образовании находятся не столько в плену своих стереотипов, сколько в рамках привычных форматов и обременены массой таких вещей, как отчетность, государственные стандарты. На разговор человека с человеком не всегда находится время. Для меня важно, чтобы образование было про людей, а не про сооружения или про стандарты. Неделя образования дала старт именно такому диалогу, люди смогли открыто пообщаться и услышать друг друга».

PechaKucha Night Moscow + Неделя образования

10 апреля состоялся проект PechaKucha – гибрид вечеринки и конференции, международный формат коротких презентаций, который существует более чем в тысяче городов мира. На встрече PechaKucha Night Moscow + Неделя образования, организованной при поддержке ММСО, профессионалы из самых разных сфер поговорили об образовании с разных точек зрения. Участниками проекта стали более 250 человек.

Анна Гилева, сооснователь PechaKucha Night Moscow: «Для нас было важно собрать такую программу, которая привлекла бы широкую аудиторию: не только тех, кто работает в образовании, то и тех, кто занимается собственным развитием или думает об образовании своих детей. Нам было важно поговорить и о новых технологиях, и о старом добром гуманистическом подходе. Нам кажется, что все получилось».

Всероссийский Академический день в «Точках кипения»

В рамках Недели образования Агентство стратегических инициатив, Академия RAY и ММСО инициировали проведение Всероссийского Академического дня в «Точках кипения» по всей стране: в мероприятиях 9, 11–14 апреля приняли участие 14 российских городов (2 141 человек).

Анна Михайлова, директор по развитию Академии RAY: «Неделя образования – погружение в многослойный мир образования, семь дней поиска решений, создания моделей и новый фокус на всех субъектах процесса. Для меня и моей команды знаковым событием стал Всероссийский Академический день, который создал новые сообщества в 14 городах. Каждый город приложил максимальное количество усилий, чтобы подростки стали полноценными участниками экосистемы, которую мы создаем совместно с ММСО и АСИ. Мы понимаем, что это был только первый шаг и необходимо продолжать работу в новых форматах».

Семинар «Преподавание предпринимательства на базе проектной деятельности»

8–9 апреля был проведен семинар для учителей 9–11-х классов, на котором участники – 25 человек – рассмотрели инструменты преподавания предпринимательского курса, игры для проработки нужных стартапу навыков, наставничество школьных предпринимательских проектов, предпринимательский курс по шагам – от первого занятия до итогового представления проектов.

Нина Пшеницына, продюсер образовательных проектов «Новая школа»: «Мы убедились, что предпринимательству нужно обучать не только студентов, но и школьников. Перед нами стоял вызов – быстро и интересно обучить подростков необходимым инструментам предпринимательства и создать условия для того, чтобы они могли продолжить заниматься этим самостоятельно».

Урок-спектакль «Право на жизнь»

Урок-спектакль «Право на жизнь» – новый формат уроков истории для учителей, учеников и родителей московских школ, классных руководителей, а также студентов и преподавателей вузов – состоялся 13 апреля. Темой урока-спектакля, который собрал 350 зрителей, стал Нюрнбергский процесс, хроники лагеря Аушвиц, история дома сирот Януша Корчака.

Сергей Бондарев, продюсер Московского педагогического театра подростков: «Создание и внедрение инноваций в образование – это инициативы госорганов, которые школы должны исполнять. То есть инициатива снизу приветствуется обычно только в качестве творческого исполнения приказа сверху. Мы участвуем в создании прецедентов, показывающих, что инновационные продукты в образовании могут инициироваться и снизу. Неделя образования – это самый эффективный способ контакта такой инициативы и власти».

Программа «Университет детства»

Обширную программу, которая включила в себя дискуссии, презентации книг и успешных кейсов от педагогов-новаторов для специалистов общего образования, выездные мастер-классы для специалистов дошкольного образования, представил «Рыбаков Фонд» совместно с ММСО. В рамках программы, объединившей около 90 участников, также прошла церемония награждения победителей конкурса имени Л. С. Выготского, организованного фондом, – для этого в Москву пригласили более сотни специалистов дошкольного образования со всей России.

Екатерина Рыбакова, президент «Рыбаков Фонда»: «Я вижу конкретную пользу от каждого мероприятия, которое мы провели сами или в которое встроились как участники, будь то презентация книги, экспертная дискуссия или награждение победителей нашего конкурса. Потому что ММСО – то редкое мероприятие в области образования, которое сочетает и широту охвата аудитории, и глубину проработки тем. Оно интересно и профессионалам, и просто людям, неравнодушным к проблемам образования».

XXVI Всероссийские юношеские чтения им. В. И. Вернадского

В финальном этапе всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ приняли участие более тысячи юных исследователей и их руководителей из 70 субъектов РФ и пяти стран мира. В рамках чтений состоялись междисциплинарная олимпиада школьников по истории и обществознанию, конкурс художественного творчества; ребята посетили включенные в программу чтений коммуникационные тренинги, экскурсии в научные музеи Москвы, лекции известных ученых, а также мероприятия Московского международного салона образования.

Александр Леонтович, председатель МОД «Исследователь», председатель оргкомитета чтений: «Открытие чтений состоялось 9 апреля в здании Президиума Российской академии наук, там же прошла стендовая сессия, на которой были развернуты презентации около 700 работ. Награждение состоялось в День космонавтики 12 апреля. В чтениях приняли участие 1 500 школьников 5–11-х классов и их руководителей из 70 субъектов Российской Федерации и шести стран мира. Региональные конференции прошли в 37 субъектах РФ, общая численность участников – 18 000 человек».

Источник